JAC N75: Отзыв владельцев. Средний в ряду «российских ДЖАКов»

«JAC N75» представляет собой компактный, маневренный и экономичный коммерческий грузовик со штатной грузоподъёмностью 4470 кг (при полной массе в 7490 кг).

Средний в ряду «российских ДЖАКов»

«JAC N75» представляет собой компактный, маневренный и экономичный коммерческий грузовик со штатной грузоподъёмностью 4470 кг (при полной массе в 7490 кг). Нынешняя N-серия китайской компании «ДЖАК Моторс» – это мало- и среднетоннажники тоннажники нового поколения: машины рентабельные, эффективные, конкурентоспособные. По состоянию на 2018-й год, в России представлено три модели коммерческих грузовиков «ДЖАК». Это «JAC N56» (с полной массой 3,5 или 5,6 т); «JAC N75» (7,49 т) и «JAC N120» (11,98 т). Таким образом, по размерам и грузоподъёмности «JAC N75» можно назвать «средним братом» в этом перспективном семействе.

Как по своему внешнему виду, так и по исполнению внутреннего пространства кабины «JAC N75» выглядит ничуть не хуже своих японских или корейских «одноклассников». А стоит при этом гораздо дешевле их! Так есть ли смысл в такой экономии, или всё-таки сложившееся предубеждение против китайских автомобилей по-прежнему актуально? Попробуем разобраться в этом на основе информации, полученной «из первых рук» – от непосредственных владельцев и эксплуатантов грузовиков «JAC N75».

Сразу же приходится отметить, что достоверной информации о данной модели мало. Это не удивительно, учитывая слабую (пока) распространённость «JAC N75» в России и СНГ. С малотоннажниками от «JAC Motors» российский покупатель уже знакомился достаточно давно, в 2007 году. Однако те автомашины нельзя принимать в расчёт, поскольку (как уже было отмечено) свежая серия «N» – это уже совершенно другая история. Данная публикация подготовлена на основе пяти развёрнутых отзывов владельцев новых «JAC N75», пробег которых находится в пределах от 20-ти до 60-ти тысяч километров.

О компании-производителе

По состоянию на 2016 год, «JAC Motors» входил в тройку крупнейших автопроизводителей Китайской Народной Республики (уступая лишь полностью государственной «крылатой единице» «FAW» и корпорации «Dongfeng»). Это компания с полным и независимым циклом производства и полным спектром выпускаемой автопродукции: легковые машины, внедорожники, минивэны, грузовики всех классов, автобусы. А также – универсальные шасси, двигатели и коробки передач, машиностроительное оборудование. Годовой объём производства – 700 тысяч автомобилей и ещё 500 тысяч двигателей.

В Российской Федерации коммерческие грузовики «ДЖАК» продаются и обслуживаются через дилерскую сеть, состоящую из тридцати региональных компаний. Официальный дистрибьютор располагает своим собственным складом запасных частей в Москве ( и он действительно большой!), что сокращает время ожидания недостающих деталей. Имеется электронный каталог запчастей, который облегчает их поиск.

Указанные дилерские центры со станциями техобслуживания, принимающие все гарантийные обязательства «ДЖАК Моторс» в десятках регионов России, охватывают территориально громадную территорию, вплоть до Иркутска. На Дальнем Востоке продвижения новых автомобилей данной марки нет – из-за тотального засилья дешёвых «пожилых» праворуких «Hino» и «Fuso» из соседней Японии. Но на европейской территории России найти официального дилера «JAC» не составит труда. А заводская гарантия на грузовики «JAC N75» составляет в настоящее время 3 года или 200 тыс. км, а это уже говорит о многом и характеризует модель с положительной стороны.

О технических характеристиках «JAC N75»

  • Колёсная формула – 4х2.
  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,945 м, ширина – 1, 995 м, высота – 2,222 м.
  • Колёсная база – 3,845 м; монтажная длина – 5,155 м.
  • Ширина колеи – 1,665 / 1,525 м.
  • Снаряжённая масса шасси – 3,02 т; грузоподъёмность – 4,47 т; полная масса – 7,49 т.
  • Дорожный просвет – 173 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 30 процентов.
  • Максимальная скорость: 90км/ч – с двигателем «Cummins ISF3.8s4R154» (Евро-4); 110 км/ч – (с двигателем «Cummins ISF3.8s5154» (Евро-5).
  • Минимальный радиус поворота – 8 м (с двигателем «Cummins ISF3.8s4R154» (Евро-4); 7,1 м (с двигателем «Cummins ISF3.8s5154» (Евро-5).
  • Размер шин – 215/75R17.5.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров.

О комплектации грузовиков «JAC N75»

В стандартной комплектации автомобили данной модели оснащены:

  • магнитолой MP3/USB с антенной и двумя динамиками;
  • запираемым на замок ящиком с инструментами;
  • зеркалами заднего вида с электроприводом,
  • рулевой колонкой, регулируемой по наклону и вылету; электростеклоподъёмниками;
  • круиз-контролем;
  • центральным замком;
  • регулируемым по высоте ремнём безопасности водителя;
  • энергопоглощающим передним бампером;
  • антиблокировочной системой тормозов (АБС);
  • дневными ходовыми огнями;
  • зуммером заднего хода;
  • горным тормозом;
  • электрорегулировкой передних фар;
  • нижней защитой двигателя и коробки переключения передач, тахометром, электрическим разъёмом и проводкой под тахограф;
  • нагревательными элементами топливной системы и масляного картера;
  • подножкой со специальным противоскользящим покрытием;
  • выкидным ключом с иммобилайзером.

Все по ставляемые в Россию автомашины данной модели оснащены «зимним пакетом» уже в базовой комплектации:

  • Топливным фильтром с сепаратором и подогревом, который разжижает дизтопливо при минусовых температурах.
  • Резиновыми деталями и комплектующими, которые обладают устойчивостью к морозу. Стабильно низкие температуры не влияют на их прочность и не приводят к репанию/растрескиванию.
  • Дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, которые сохраняют микроклимат и комфорт в кабине даже при поездках на дальние расстояния.
  • Мощным и производительным отопителем салона.
  • Подогревом зеркал заднего вида, который поддерживает лучший обзор и безопасность даже в снежную погоду.
  • Теплоизоляционным экраном двигателя, который поддерживает рабочую температуру дизеля зимой и обеспечивает медленное его остывание.

В качестве дополнительных опций, предлагаются кондиционер, дневные ходовые огни, предпусковой жидкостный подогреватель «Webasto», коробка отбора мощности, тахограф, спойлер.

Возможные варианты популярных надстроек на шасси «JAC N75»: Бортовой + крано-манипуляторная установка, бункеровоз (мультилифт), промтоварный либо изотермический фургон, рефрижератор, автоэвакуатор, вакуумная машина.

Двигатель «JAC N75»

На грузовики данной модели устанавливаются два варианта четырёхцилиндрового 3,8-литрового дизельного двигателя «Камминз» китайского производства. Силовой агрегат модели «Cummins ISF3.8s4R154» соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Он развивает мощность 156 лошадиных сил, или 112 кВт, при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 490 Нм при 1200–1900 об/мин. Тип топливной аппаратуры электронного впрыска: Common Rail+EGR+POC.

Второй вариант данного мотора – «Cummins ISF3.8s5154» – соответствует требованиям стандарта «Евро-5». При равных технических параметрах, он оснащается топливной аппаратурой Common Rail+SCR (с системой нейтрализации выхлопных газов / системой селективного каталитического восстановления).

Необходимо отметить, что американский «Cummins ISF 3,8» китайской сборки является не только проверенной временем моделью дизельного мотора, но и хорошо знакомым отечественным водителям силовым агрегатом. Этот четырёхцилиндровый дизель объёмом 3,8 л можно встретить и на «Валдаях», на «меньших» МАЗах и ещё примерно десятке (!) грузовиков-одноклассников. Поэтому в случаях необходимости его ремонта, поиска расходников и запасных частей совсем необязательно обращаться именно в компанию «JAC Motors».

Трансмиссия

Коробка передач – собственная, механическая 6-ти ступенчатая LC6T55. Ходы рычага КПП – короткие, передачи переключаются чётко. Пустая машина спокойно трогается со второй передачи. Двигатель и коробка передач имеют защиту от повреждений, это часть базового оснащения, специально для России.

Эластичный 3,8-литровый Cummins не требователен к точности использования КП, позволяет легко тронуться со второй передачи, сразу перейти на третью, а шестая передача сгодится на весь диапазон скоростей от 60 до 110 км / ч. Рычаг КП с тросовым приводом расположен на специальном подиуме между сиденьями, а не на передней панели, в отличие от европейских «одноклассников».

Подвеска. Тормоза. Мосты

Подвеска выполнена без экзотики: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Что является очень грамотным решением для недорогой «рабочей лошадки» в отечественных условиях. Разумеется, не раз будет соблазн перегрузить автомобиль, и эта конструкция себя проявит в этом случае с лучшей стороны. Серьги рессор на сайлентблоках, точек смазки, естественно, нет. Но пресс-маслёнки присутствуют на крестовинах карданного вала, но это не проблемно. Тормозная система – пневматическая. Спереди и сзади привычные барабанные механизмы. Колёса лишились устаревших футорок, головной боли поубавится.

Пневмоаппаратура здесь установлена всех известных лидеров международного рынка: от «Wabco» до «Knorr-Bremse». Это однозначно свидетельствует о том, что при проектировании машины китайцы не заказывали конечную архитектуру всей системы, а разрабатывали сами, скрупулёзно подбирая по каталогам компоненты. Значит, и в негарантийном ремонте есть, при необходимости, вариант поступить так же – обратившись напрямую к поставщикам компонентов.

Двухконтурная пневматическая грузовика, от именитого производителя «Knorr-Bremse», с компонентами от «Wabco», является большим плюсом, который прибавляет «JAC N75» очков на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. Нейлоновые трубки тормозной системы окрашены в разные цвета, в зависимости от своей функции, и это действительно удобно.

Обзор отзывов и замечаний владельцев «JAC N75»

Лаконичный, но довольно современный дизайн экстерьера и интерьера кабины, перекликающийся с моделью NMR (ныне ELF) японского производителя «Изудзу». Что не случайно: кабина (предыдущего поколения «Исудзу») действительно выпускается китайцами по лицензии «Isuzu». Помимо кабины, с японским «одноклассником» «JAC N75» роднит ещё и рама, а в остальном – «JAC N75» самостоятельная разработка китайских инженеров. Кабина достаточно просторная, полноценно трёхместная; рабочее место водителя удобное, предусмотрено немало мест (ниши, полочки, лотки) для размещения вещей и доп. оборудования.

Обращает на себя внимание равномерность зазоров всех панелей кабины – признак «взрослой» роботизированной сварки-сборки. Вполне на уровне знаменитых, более дорогостоящих конкурентов.

Посадка в автомобиль лёгкая и удобная, за счёт по-азиатски низко расположенной кабины, широкого дверного проёма, подножки с антискользящим покрытием и поручня.

Панель приборов выполнена единым блоком, приборы хорошо читаются и не перекрываются рулевым колесом. Все отмечают неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает: зазоры между панелями минимальные и везде ровные.

Рычаг переключения скоростей на подиуме расположен удачно и удобен в использовании, а вот кран стояночного тормоза находится несколько сзади под правой рукой. К нему надо тянуться, к тому же, если не повернуть голову, его визуально не видно, что не очень удобно, по мнению некоторых владельцев «JAC N75».
Дизель – экономичный, надёжный, проверенный на десятке грузовиков других производителей. Его не назовёшь очень мощным, но для грузовика такого формата его возможностей хватает вполне. Тянет стабильно и уверенно – что с пустой, что с полной «будкой», при максимальной загрузке. Запускается без каких-либо проблем, даже зимой, при температуре -20 градусов.

Подвеска, по мнению большинства владельцев, жестковата, однако незначительные неровности и стыки на дорогах отрабатывает достойно. В поворотах грузовик практически не кренится. С управляемостью у «JAC N75» всё в полном порядке. Усилия на педалях можно охарактеризовать как оптимальные. Руль весьма чёткий, с превосходной обратной связью. Вибрации на рулевое колесо практически не передаются, на рычаг переключения передач, в принципе, почти тоже.

Обзор с рабочего места водителя нормальный, если не считать правого зеркала – оно установлено таким образом, что смотреть в него приходится через ветровое стекло, как это принято в Азии и совсем не принято в Европе. Это не совсем удобно, но со временем к этому неудобству всё-таки привыкаешь.

«ДЖАКоводы» отмечают очень достойно сделанные шумоизоляцию и утепление кабины «JAC N75»: на изоляционные материалы китайцы явно «не пожадничали». Даже в заслуживших безупречную репутацию южнокорейских грузовиках их владельцам зачастую приходится самостоятельно закрывать «мерзлявые» стальные, ничем не прикрытые задние стенки кабин.

Спальное место и вообще возможность ночевать в кабине отсутствует – это минус. В дальние рейсы на «JAC N75» не поездишь, грузовик «заточен» под работу в течение дневной смены. Светло-серая обивка в целом добавляет объёма салону кабины, но взамен этого требует периодической чистки.

При детальном рассмотрении шасси «JAC N75» производит впечатление добротности и аккуратности во всём, все «жизненно важные» компоненты грамотно и удобно расположены. Электрика – в недавнем прошлом больное место у китайской техники – в «ДЖАК N75» сделана качественно: как сама проводка, так и разъёмы, изоляция также на высоком уровне. Ранее перевозчики жаловались на еще одно слабое место «китайцев» — аккумуляторы, которые зачастую приходилось менять в первый сезон эксплуатации. На «JAC N75» нового поколения стоят два аккумулятора на 120 А.ч., и опыт эксплуатации показывает, что их вполне достаточно для нормальной работы в течение нескольких лет.

Подводя итог высказываний эксплуатантов «JAC N75», необходимо отметить, что данная модель не подразумевает каких-либо суперсовременных «прорывов» в конструкции, эргономике и непосредственной эксплуатации. Их и нельзя ожидать в этом ценовом сегменте. Но в целом, показывает себя как крепкую, добротно сделанную и надёжную «рабочую лошадку».

По ценам: шасси самого ближайшего конкурента, хорошо всем знакомого и очень популярного в России и СНГ «Hyundai HD-78» стóит от 2 360 000 рублей против 1 620 000, которые просят за новый «JAC N75». Разница существенная, и «ДЖАК N75» нового поколения – это уже не тот «китаец» 10-15ти летней давности, который не ещё мог достойно конкурировать с данным «корейцем».

Источник: www.trucksreview.ru