JAC поделился 4-кратным ростом и сервисными ограничениями

На дилерской конференции JAC Motors рассказал о достижениях 2017 года и планах на 2018 год и ближайшее будущее. В их числе не только удвоение продаж, но и включение в линейку пикапа T6 и развозной полуторки N35.


Грузовики N-серии (Т56 и N75) планируется завозить в исполнении Евро-5. В этом году стартовал наш сборочный проект в Казахстане.


Полуторка JAC N35 полной массой 3500 кг сейчас проходит сертификацию. Она получит все положенные по российскому законодательству системы для класса N1, естественно, включая систему ЭРА-ГЛОНАСС. Появление данной легкой коммерческой модели ожидается в конце 2018 – начале 2019 года.      


Компания продолжит инвестирование в направление запасных частей и обслуживания.
Так в ближайшее время откроется магазин запасных частей в Центральном регионе, а также региональный склад запасных частей в Уральском регионе. Со всеми дилерами будет поддерживаться ежедневная связь для понимания ситуации на рынке и улучшения обслуживания наших клиентов.


Расширение модельного ряда вверх – в сторону более тяжелых моделей сталкивается с проблемами с экологическим классом двигателей, а расширение вниз к более легким «каблучкам», наталкивается на «свирепые» российские правила сертификации для легковых моделей, требующие кроме «ГЛОНАСа» наличия целого пакета подушек безопасности и т.д. Впрочем, в дальнейшем предполагается освоение цельнометаллического фургона JAC Sunray (M419) – реплики по мотивам MB Sprinter, который вполне может дополнить утилитарную модель JAC N35. Однако данную модель предполагается собирать на белорусском предприятии исключительно для местного рынка,
а ее поставки в Россию не предусматриваются.   


Пикап JAC T6 Shuailing представят на российском рынке в конце третьего квартала 2018 года, а до конца года JAC намерен продать первую партию из 30 пикапов. Сборка пикапа будет вестись на предприятии в казахском городе Костанае, что позволит выиграть на логистике по времени доставки машин до дилеров. По логике компании именно этот автомобиль станет самым легким в линейке коммерческих автомобилей JAC. Он будет предлагаться как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, а коробка передач будет только механической 5- или 6-ступенчатой. Другой вопрос, что нынешнее российское законодательство именно к пикапам достаточно непримиримо: при превышении грузоподъемности в 1 тонну такая машина попадает в категорию «С», т.е. де юре считается грузовиком со всеми вытекающими в виде налогов, а в столице еще подпадает под логистическое ограничение в виде «грузового каркаса».

Справка:

Компания JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd.) была образована в одной из самых промышленно развитых провинций КНР Хэфей на базе автозавода Цзянхуай (Hefei Jianghuai Automobile Factory) в 1964 году. Тогда с конвейера сошел первый грузовой автомобиль марки JAC. На сегодняшний день JAC Motors выросла в одну из самых современных и высокотехнологичных предприятий отрасли. В 2001-м году предприятие совершила IPO на Шанхайской фондовой бирже (фондовый индекс: 600418). На сегодня компания JAC относится к многопрофильным производителям, так как выпускает под своим брендом самую разнообразную автомобильную технику – от легковых автомобилей, минивэны, электромобили, грузовики всех классов, автобусы, специальные шасси, погрузчики и другие виды техники, а также двигатели, коробки передач, автокомплектующие, автозапчасти и т.д.

За более чем полувековую историю компания вышла на годовой объем производственных мощностей полного цикла в 1 млн автомобилей и входит в десятку крупнейших автомобилестроительных предприятий Китая. Кроме того, компания JAC выступает поставщиком техники для Вооруженных Сил КНР (НОАК). Успешно развивается также экспортная программа JAC Motors. В 2017 году Anhui Jianghuai Automobile Co. произвела 39,5 тыс. тяжелых грузовиков и 17,7 тыс. седельных тягачей (HCV), 22,5 тыс. среднетоннажных (MCV) и 177,3 тыс. легких (LCV).

Одним из отличительных качеств автомобилей JAC стала установка комплектующих ведущих мировых производителей, таких как Cummins, Bosch, Webasto и других.

Компания постоянно самосовершенствуется. Идет разработка новых конструкций, адаптация под пожелания конкретных потребителей и экспортных рынков. При выявлении конструктивного недостатка в конструкцию оперативно вносится соответствующее изменение. Россия всегда была для Китая стратегически важным партнером, именно по этому для генерального дистрибьютора JAC Motors в России – «Джак мобиль» оказывается полное содействие и поддержка для максимально успешного развития бизнеса.

Продажи автомобилей «Джак энд Сервис» стартовали в конце 2014 года. За прошедший период
мы столкнулись с огромным количеством сложностей и проблем. Все эти проблемы мы успешно решали рука об руку вместе с китайскими коллегами и нашими партнерами и друзьями в России. На данный момент продажи растут в арифметической прогрессии. Это не только наша заслуга, но и заслуга людей в этом зале. Бизнеса выгодного только для одной страны не бывает. И нашей основной задачей является развитие бизнеса на взаимовыгодных условиях. Именно поэтому мы никогда не отворачиваемся от возникающих проблем и стараемся сами оперативно решать их, но и делаем все для того, чтобы эта проблема не возникала бы заново. Наша с вами работа принесла определенные плоды.

Вот график продаж, который показывает, что в прошлом году мы продали рекордное количество машин – 227 ед. На данный момент на территории России эксплуатируется свыше 400 ед. автомобилей марки JAC. План продаж на 2018 год – 500 ед. Предпринимаются соответствующие действия, которые должны помочь нам достичь поставленных целей.


Если разделить продажи прошлого года по дилерам, то лидером среди них стал «КомАвто» (Нижний Новгород), продавший 62 ед., вторым стал «Дакар», продавший 26 ед., третьим стал «Хенде Центр Красноярск», продавший 17 грузовиков. Наградой за победу для «КомАвто» стал сертификат на комплекта обучения в российском представительстве компании Cummins. В комплект входят – обучение специалиста, годовая подписка на получение каталога запасных частей. Наиболее продуктивным менеджером 2017 года стал сотрудник «Хенде Центр Красноярск», реализовавший
17 грузовиков. Награждение лучшего менеджера состоялось во время деловой поездки в город Красноярск в январе 2018 года. Наградой стал телевизор Samsung с диагональю 40 дюйсмов.


Продажи грузовиков в 2017 году по моделям распределились следующим образом:

Лидером по продажам стала модель N75 – 98 ед., на втором месте модель N120 – 68 ед., на третьем N56 – 61 ед.



Шасси N56


Шасси N75


Шасси N120

Распределение по типам кузовов (всех типов) прошло по классическому принципу – лидером стал изотермический фургон, на втором месте – рефрижератор, на третьем – бортовая платформа, на четвертом – тентованная платформа, на пятом – бортовая платформа с КМУ, далее – обычный промтоварный фургон, автовышка, эвакуатор и замкнула линейку надстроек автолавка.


В 2017 году дилерам при слаженной работе с представительством удалось реализовать несколько корпоративных сделок. Так, 3 мая в городе Анапа состоялась торжественная передача семи грузовиков N75 коммерческому предприятию «Анклав». Кроме того, в Республике Крым фирме «Руслана» были переданы грузовики N75, а в Красноярске пять фургонов JAC N120.



В Китае открыт новый завод JAC с современной окрасочной линией, а уровень автоматизации на нем в три раза превышает существующие предприятия.



Начата сборка автомобилей JAC на заводе в Костанае Республика Казахстан. На базе этого завода уже началась промышленная сборка автомобилей. В конце прошлого года была произведена первая партия автомобилей по технологии крупноузловой сборки (SKD). Автомобили были собраны на высоком техническом уровне и уже реализованы клиентам. По результатам было принято решение начать на базе этого завода сборку коммерческих автомобилей N-серии, тяжелой техники с разными вариантами колесной базы, также увеличение локализации производства для получения сертификата СТ1. На 2018 год запланировано собрать порядка 300 шасси.


В конце 2017 года был успешно проведен малый автопробег двумя грузовиками по маршруту Москва–Владивосток.


Итоги взаимодействия JAC с российскими СМИ.


Планы JAC на 2018 год были изложены предельно четко.


В конце дилерской конференции состоялось награждение почетными дипломами как дилеров,
так и производителей надстроек, включая «Чайка-Сервис» и прочих.


ИЗМЕНЕНИЯ В ГРУЗОВЫХ МОДЕЛЯХ

Адаптация шасси под российские условия, внесение изменений в конструкцию, изменения всего модельного ряда, сидения водителя и пассажира с новым профилем (увеличенная высота подушки и усиленные боковые валики).


Следующим шагом стало изменение конструкции воздушного фильтра, так как уже в начале эксплуатации столкнулись с попаданием влаги внутри воздушного фильтра из-за низкого качества уплотнения корпуса с крышкой. Решением стало новое уплотнение которое уже устанавливается на конвейере, а также устанавливается на автомобили уже эксплуатирующиеся в России.
Мы также получили рекламации на сложность замены фильтрующего элемента в результате чего оперативно была изменена конструкция фильтра на конструкцию с боковой загрузкой. Это значительно упростило сервисное обслуживание этого узла.


Изменена конструкция и количество зеркал заднего вида на моделях N56 и N75, которые получили по четыре зеркала, включая полусферические, кроме того на вынесенных на большее расстояние штангах, что позволяет применять более широкие надстройки и кузова в соответствии с российскими стандартами.


Изменена конструкция ручек дверей, которая стала более удобной и безопасной.


На модели N56 появилось мультифункциональное рулевое колесо с управлением аудиосистемой и регулятором КОМ


По требованию клиентов введена сигнализация с  ДУ центральной блокировки дверей


Новая комбинация приборов.


Введен новый электронный блок управления вентиляцией и кондиционером без механических тросов управления заслонками


Согласно Российским законам с 1 января 2018 года все ТС импортируемые на территорию нашей страны должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, реагирующей на аварию и переворачивание. Соответственно в течение 2017 года был проведен большой объем работ для получения разрешительной документации, разработан схема установки на наши автомобили, проведены испытания и другие виды работ по внесению изменений в конструкцию шасси и документацию соответствующих изменений в связи с установкой данной системы. С января этого года абсолютно все автомобили с двигателями Евро-5 импортируются с установкой данной системы. При этом JAC приняла решение сохранить уровень цен на машины Евро-5 неизменным, несмотря на установку данной системы.


Увеличена ширина рамки двери, так как ранее при установке широкой надстройки наблюдалось плохое примыкание двери к кабине.


Модернизированный двигатель Евро-5 на модели N56.


Изменена конструкция топливного бака, неправильное расположение горловины которого ранее не позволяло залитьв 100-литровый бак более 90 л топлива


Изменения прошли также по модели N75. Во многом они были идентичны аналогичным нововведениям на младшей модели N56.


Вместо полностью электрического топливного насоса (сепаратора) был применен насос с ручной предварительной подкачкой топлива, что повысило надежность системы в целом.


На модели N75 с двигателем Евро-5 применена 6-ступенчатая механическая коробка передач


Новый топливный бак на N75 выполнен из алюминия.


Мультифункциональный руль.


Регулирование оборотов двигателя при подключении коробки отбора мощности выполняется регулятором на руле.


Блок электронного управления двигателем перенесли в более удобное место.


На старшей модели N120 такжен были обновлены зеркала (добавились сферические).



Новый бак и ресиверы на N120 выполнены из алюминия.


Справка (данные из каталога «Автомобили мира 2017/2018») по пикапу JAC T6 Shuailing:

Пикап с двойной кабиной сегмента 1-ton Pickup для внутреннего рынка на базе пикапа Reni V3. Внутренние индексы – HFC1027 (SWB) и HFC1037 (LWB). Второе внутреннее название: NÜSHEN (JB1027). Рамная конструкция, продольное расположение двигателя, задний привод или подключаемый полный привод. Производство и продажи – с сентября 2015 года. Передняя подвеска – независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная. Габаритные размеры (LWB): 5315(5605)х1830х1815 мм. Колесная база (LWB): 3090 (3380) мм. Размеры грузовой платформы: 1,52(1,81)х1,52х0,47 м. Снаряженная масса: 1665–1815 кг. Грузоподъемность – 500 кг. Бензиновый двигатель с РВ объемом 2,0 л R4 16V VVT (147 л.с., 190 Н·м). Турбодизели JAC-Navistar: объемом 1,9 л R4 8V (95 л.с., 240 Н·м, тип D19TCID6) и с Common Rail (136 л.с., 320 Н·м, тип D19TCID7), объемом 2,8 л R4 8V с Common Rail (120 л.с., 250 Н·м, тип 4DA1-2C). Трансмиссия: 5- или 6-ступенчатая МКП.


Оснащение: гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, ПБ водителя, электропривод стекол и зеркал, повторители поворотов на корпусах зеркал, круиз-контроль, центральный замок с ДУ, 6 регулировок водительского сиденья, кондиционер, аудиосистема с CD/ MP3/ AUX, парктроник, ABS+EBD (Bosch 9.0), легкосплавные диски, вкладыш в грузовой кузов, задний бампер, дуга безопасности в кузове, фаркоп. Опционально – черный кожаный салон с серебристой прострочкой, информационно-развлекательная система с MP5/ Bluetooth/ GPS и 7-дюймовым цветным экраном, камера заднего вида, хромированная дуга безопасности, третий стоп-сигнал на кабине.

СЕРВИСНАЯ ПОЛИТИКА JAC

В сервисной политике JAC придерживается политики дальнейшего расширения сети не только за счет дилеров, но и сервисных агентов, т.е. тех кто сам автомобилями JAC не торгует, но готов обеспечивать их техническое обслуживание. Такой подход позволяет расширить географический охват клиентуры, ведь не секрет, что зачастую потенциальные продажи сдерживает именно отсутствие в достаточной близости от расположения клиента надлежащего сервиса.

  

В плане компенсаций за гарантийные рекламации в период 2016–2017 гг. было выплачено ₽2,4 млн. Львиная доля выплат пришлась по линии Normal.


Структура сбыта запчастей, которых, кстати, в 2017 году было реализовано на ₽6,5 млн распределилась так: на долю дилеров пришлось 55%, по линии СТО было реализовано 18% запчастей, а остальная доля в 27% пришлась на покупки непосредственно клиентами. Создание в ближайшей перспективе магазина розничной торговли запчастями к автомобилям JAC должно дополнительно развязать руки клиентам и повысить степень их доверия к бренду JAC (хотя представители российского подразделения и поклялись не забывать о набирающей темпы интернет-торговле).


ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА И ИХ РЕШЕНИЕ

По проблемам рекламаций JAC подробно расписал все проблемы по моделям. Так по шасси N56 (реализовано 82 ед.) в двигателе JAC HFC4DA1-2C были проблемы с фильтром картерных газов, которые были устранены исключением данного узла из цепи.

В коробке передач LC5T28 наблюдался повышенный износ подшипников первичного вала,
что решается своевременной заменой подшипников.

По шасси N75 (реализовано 126 ед.) наблюдались следующие проблемы: электрический жгут и корпус блока ECU были модернизированы для двигателей класса Евро-4, а для двигателей Евро-5 пришлось изменить конструкцию узла в целом. Затрудненное включение передачи заднего хода было устранено внедрением модифицированной МКП LC6T55 (A2Q49). Повышенный износ крестовин карданной передачи был преодолен модификацией данного узла. Заклинивание тормозных колодок для машин Евро-4 ликвидируется в рамках ТО. Для более свежих машин Евро-5 предложена модификация тормозной системы.

По шасси N120 (реализована 61 ед.) проблемы с AdBlue решены заменой дозатора, плюс дополнительной диагностикой и обучением. Заклинивание тормозных колодок как и на N75 решается при обслуживании в рамках ТО.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В 2018 ГОДУ

По линии Cummins предусмотрено обеспечение гарантийного обслуживания, а также расширение сервисной сети.

Развитие сети авторизованных СТО предполагает их следование стандартам идентификации JAC, обучение специалистов и инженеров по гарантии, наличие склада запасных частей.

Бонусная программа для дилеров предполагает возможность увеличения стоимости нормо-часа в 1,4 раза или до ₽1680. Разработана также целая сетка скидок в зависимости от величины единовременной закупки, а также внедрение т.н. «ретро-бонуса» для самых результативных дилеров. Кстати, невостребованные запчасти можно буцдет возвращать дистрибьютеру.


ГАРАНТИЙНАЯ ПОЛИТИКА

Гарантия на грузовые автомобили JAC ныне составляет 36 месяцев или 200 000 км.

Ранее существовавший список ограничений срокам гарантии и пробегу для ряда систем значительно сужен.


Впрочем, некоторые ограничения по гарантии для наиболее расходных частей остаются.


В сервисной политике при корпоративных продажах применяется дифференцированный подход и расширенные опции сервисной поддержки.


Сервисная политика для корпоративных клиентов предусматривает предоставление, например, кроме скидки на ТО еще и бесплатного эвакуатора, комиссионного склада запчастей и расширенной гарантии.

Источник: rim3.ru