Линейка грузовиков JAC (ДЖАК)

JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd) – высокотехнологичное предприятие из Китая, производитель грузовых машин, погрузчиков, минивэнов, двигателей, шасси и других комплектующих. Компания входит в десятку крупнейших предприятий китайской автомобильной отрасли. На данный момент производственные мощности JAC составляют более 1 млн. ед. продукции в год. Важной статьей дохода компании являются поставки спецтехники Вооруженным Силам КНР.

Модельный ряд грузовиков JAC

Компанией разработано несколько серий грузовых машин JAC, которые включают как базовые модели, так и модификации различной грузоподъемности.

  • Малотоннажные грузовые машины серий JAC 1020, 1040, 1042, 1045, 1048, 1061К, 1063К, грузоподъемностью от 0,98 т до 4,5 т, а также малотоннажные самосвалы серий 3045, 3048, и 3072, грузоподъемность которых достигает 4 т.
  • Среднетоннажные бортовые грузовики серии JAC 1083 и грузовые машины серий JAC 1130, 1131 с максимально допустимым весом груза 6-12 т.
  • Тяжелые трех- и четырехосные грузовые автомобили JAC 1200, 1251 и 1312 грузоподъемностью от 17 т до 31 т.
  • Седельные тягачи JAC 4181, 4183, 4253 и 4251 с максимально допустимой полной массой до 33,8 т.
  • Большегрузные самосвалы серии JAC 3251 имеют допустимый вес груза 28,6 т.

Начиная с 2009 года, через дилерскую сеть в России было продано 300 грузовиков JAC. На модельную линейку N-Series, разработанную специально для российского потребителя, приходится 60 единиц техники.

Специально для России

Не так давно, на одной из международных машиностроительных выставок, компания JAC представила новую модель грузовой машины, разработанную специально для эксплуатации в России. JAC N120 адаптирован, как для российских дорог и погодных условий, так для запросов и потребностей отечественных грузоперевозчиков. Серия N представляет собой шестое поколение среднетоннажных грузовиков JAC, созданных совместно с японской компанией Isuzu. Об этом можно судить по оформлению экстерьера новой модели, стиль которой характерен не столько для китайских машин, сколько для японских аналогов.

JAC N120 имеет удобные габариты - 8300х2345х2450 мм. Монтажная длина рамы достигает 6200 мм, что расширяет спектр применяемых кузовных надстроек. Минимальный дорожный просвет в 218 мм позволяет беспрепятственно проезжать через «лежачих полицейских» и брать любые дорожные въезды, съезды, стандартные бордюры. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 30%. Шасси JAC N120 имеет колесную формулу 4х2. Расстояние между осями в 4700 мм обеспечивает маневренность и повышает управляемость грузовика в движении. Максимальная скорость автомобиля – 110 км/ч.

Адаптированный JAC N120 оборудован двигателем Cummins ISF3.8s5168 Евро 5 мощностью 166 л.с. Установлена механическая трансмиссия китайского производства с шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода. JAC N120 имеет достаточно емкий топливный бак объемом 210 л при среднем расходе топлива в 15 л на 100 км пробега. Впечатляет монтажная длина рамы: максимально возможное расстояние от кабины до заднего среза рамы - 6200 мм. Благодаря этому появляется возможность применения широкого спектра вместительных кузовов, что обеспечит высокую рентабельность перевозок.

Снаряженная масса автомобиля 4290 кг, что оставляет перевозчику возможность доставлять большие партии груза: грузоподъемность шасси доходит до 7690 кг. Полная масса JAC N120 не превышает 11980 кг, а это значит, что плата за проезд по федеральным трассам по системе «Платон» не взимается. И самое главное для российского потребителя: производитель выполнил дополнительное утепление и шумоизоляцию кабины, что положительно отразилось на комфорте водителя. В комплектацию входит отопитель салона повышенной производительности. Зеркала заднего вида с электрообогревом. JAC N120 укомплектован морозостойкими уплотнителями, прокладками, шлангами.

Пластмассовые детали новой модели тоже не боятся низких температур и не трескаются на морозе. Теплоизоляционный экран двигателя способствует медленному остыванию во время стоянок, гарантирует быстрый прогрев и поддержание рабочей температуры в зимние холода. Автомобиль без проблем заводится после долгой стоянки с выключенным двигателем, поскольку закрытый аккумуляторный ящик препятствует прямому воздействию грязи, влаги, масел, песка и мусора. Легкий запуск мотора обеспечивает, установленный в картере нагревательный элемент, подогревающий масло. Радиатор системы охлаждения оснащен теплоизоляционным экраном.

Плюсы и минусы китайских грузовиков JAC

Грузовые машины компании JAC (ДЖАК), как и другие представители китайской автомобильной промышленности, имеют свои достоинства и недостатки. Судя по отзывам владельцев техники JAC, преимущества этого бренда достаточно существенны. Помимо бюджетной стоимости, потребителей привлекают малые габариты машин, удобная кабина, экономичная эксплуатация и сервисное обслуживание. При этом некоторые конструктивные решения, примененные в грузовиках JAC, разрабатывались под влиянием продукции японских производителей, занимающих более высокую ценовую нишу.

Однако, при всем внешнем сходстве китайских грузовиков с японскими аналогами, они имеют недостатки, типичные для техники из Поднебесной. В отзывах часто упоминаются нестабильное качество отдельных узлов машины, слабая электрика и плохая шумоизоляция. Впрочем, безусловным преимуществом производителей из Китая является их оперативная реакция на критику своей продукции. Нельзя не отметить стремительный рост качества сборки моделей, выпущенных в последние годы, в том числе и на предприятиях JAC. В любом случае, пока в России по соотношению цена/качество, спецтехника из Китая занимает лидирующие позиции.

Источник: raise.ru