Тест-драйв JAC N-120: Китайский трудяга

Приглашение от российского представительства JAC Motors протестировать грузовик JAC N120, мы приняли  одновременно недоуменно и с интересом, и на то было несколько факторов.

Во-первых, непривычно тестировать подобную спецтехнику – все-таки, издание CarzClub.ru специализируется на обзорах легковых автомобилей. А во-вторых, забегая вперед, отметим, что и полноценного теста не было – мы катались по площадке дилера, но вдоволь покопались в грузовике.  

Идеальный бы тест-драйв был в условиях, приближенных к реальным, но, увы, парковка позволила лишь проехать на грузовике вперед-назад несколько десятков метров. Поэтому в обзоре будут лишь факты и цифры.  

Одного взгляда на JAC N-120 достаточно, чтобы возникло пресловутое  «дежа вю»: перед нами стоял «близнец» японского грузовика Isuzu Forward.

Тем не менее, давно работая с китайским автопромом, мы понимаем, что разница есть, и она скрывается в деталях. 

Китайский грузовик JAC N-120 - почти копия Isuzu Forward

Так что же представляет собой грузовик JAC N-120?

Ниже есть все данные. 

JAC N-120 Колесная формула 4*2
Двигатель Модель ISF3.8s5168 (Евро 5)
Тип Common Rail+SCR
Объем 3760
Степень сжатия 17,2
Максимальная мощность (л.c) 166/2600 (122kw/2600)
Максимальный крутящий момент (н/м) 592/1300~1700
Трансмиссия   Механическая WLY6G70 (Евро-5)
Ведущий мост Модель HAAM 4.875
Основные параметры Габаритные размеры шасси (мм) 8300*2345*2450
Монтажные размеры, длина (мм) 6200
Колесная база (мм) 4700
Колея (мм) 1660/1800
Снаряженная масса шасси (кг) 4290
Грузоподъемность шасси (кг) 7690
Полная масса (кг) 11980
Максимальная скорость (км/ч) 110
Минимальный дорожный просвет (мм) 218
Максимальный преодолеваемый подъем (%) 30
Минимальный радиус поворота (м) 10,5
Шины 255/70R22.5
Рулевой механизм Гидроусилитель руля
Топливный бак (л) 210L
Аккумуляторные батареи 120 А.ч*2  24В
Тормозная система Двухконтурная
пневматическая с 4-канальной ABS

Добавим, что технические характеристики относят «сто двадцатый» к автомобилям, невидимым «оку» системы «Платон»: полная масса грузовика – 11 980 кг.

Также, нет ограничения на проезд по МКАДу.

Это важный фактор, согласитесь. Плюс безусловная адаптация к суровым российским условиям, что тоже немаловажно. 

Доступ к агрегатам вполне удобный и безопасный

«Сердце» JAC N-120 – дизельный двигатель Cummins ISF3.8s5168, Euro-5, объемом 3,76 литра,  мощностью 166 «лошадей» и крутящим моментом  592 «ньютонов» на метр. 

Дизельное "сердце"  JAC N-120

Агрегат, как вы видите, работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».  В принципе, логично и ожидаемо. 

3.8 (точнее - 3.76 л) + 6-ступенчатая МКПП = идеальное сочетание для грузовика типа N-120

Что еще?

Важные показатели  для подобной спецтехники - грузоподъемность шасси и монтажная длина грузового отсека: 7690 кг и 6200 мм соответственно. 

JAC N-120 вместит много груза и не попадет под "око" системы "Платон"

Внутри JAC N120 «нафарширован», как и положено «китайцам».

Даже в «базе» есть кондиционер, магнитола с MP3, круиз-контроль, печка повышенной мощности, разъемы под тахограф и так далее.

Все, чтобы водителю было комфортно наматывать километры по дорогам России. 

Интерьер JAC N-120

 

Кстати, упомянутая адаптация для непростых условий нашей страны включает в себя подогреваемый топливный фильтр, дополнительное утепление кабины, москитную сетку, а некоторые детали выполнены из морозоустойчивых материалов.

За рулем JAC N-120 удобно даже высоким водителям, но руль иногда упирается в колени...

Система Webasto, кстати, идет как опция. Но без нее суровой зимой будет весьма грустно и непросто.

Задняя полка несколько тесновата, но отдохнуть на парковке можно, чтобы с новыми силами отправиться в путь. 

...а на "кровати" будет не тесно только водителю среднего роста

На ходу JAC N-120 ведет себя предсказуемо, но тормоза требуют привыкания.

Кстати, тот же «ручник» расположен не очень удобно, и это – важный момент к доработке автомобиля производителем. 

"Ручник" - как у "старших братьев", но слишком смещен назад

Однозначно судить по JAC N-120 можно лишь со стороны владельца автомобиля или пройдя длительный тест по российским дорогам. 

Но неплохая цена (старт от 2 296 000 за «базу») вкупе с гарантией JAC Motors (3 года или 150 000 км пробега, межсервисный интервал 20 тыс. км), а также развитая сеть сервиса, позволяют сделать покупку JAC N-120 выгодным вложением для занятых в сфере грузоперевозок компаний и «частников».

JAC N-120 по цене и качеству - в той самой "золотой середине"

Источник: www.carzclub.ru