Разумная альтернатива

Стартовавшие в конце прошлого года продажи среднетоннажника JAC N120 вывели машину в число привлекательных предложений на рынке коммерческого транспорта по критерию цена/качества. Есть у грузовика и ряд других достоинств, которые не остались незамеченными потенциальными владельцами.

К неоспоримым преимуществам грузовика можно отнести то обстоятельство, что он освобождает своего владельца от необходимости регистрироваться в системе «Платон», поскольку его полная масса не превышает 12 тонн — 11 990 кг. Кроме того, в населенных пунктах, где действует ограничение на въезд транспортных средств массой более 12 тонн (в том числе движение по МКАД), к примеру, промтоварный фургон на шасси JAC N120 может перемещаться совершенно беспрепятственно.

Ко всему прочему это безопасный и комфортный вариант коммерческого транспорта, цена которого является вполне доступной, а если учесть то обстоятельство, что практически за те же деньги вы получаете немного больше, чем предлагают другие, то рассмотрение его покупки становится привлекательным вдвойне.

Прежде всего, стоит отметить современный внешний дизайн. Интерьер кабины водителя отвечает всем требованиям эргономичности и удобства пользования — в ней довольно просторно. В стандартное оснащение входят бортовой компьютер с русифицированным LCD-дисплеем, радиоприемник с МР3, антенной и динамиками в дверях, пепельницы в боковых дверях, солнцезащитные козырьки и потолочные полки в кабине, проводка под тахограф и разъем для его подключения.

Опционально можно установить кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, тахограф, спойлер, коробку отбора мощности, предпусковой жидкостный подогреватель Webasto, который дает возможность завести автомобиль даже при –50 оС.

JAC N120 – это экономичная и мощная машина. В оснащение входит двигатель Cummins ISF3.8S5168 мощностью 166 л.с. и крутящим моментом 592 Нм. Экологический уровень Евро-5 обеспечивают такие системы, как Common Rail и SCR. Объем алюминиевого топливного бака — 210 л. Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП. Ведущий мост рассчитан на нагрузку 9 тонн.

Шасси имеет колесную базу 4700 мм, при этом полезная нагрузка составляет 4690 кг. Автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации. В его оснащении можно найти топливный фильтр с сепаратором и подогревом, подогрев зеркал заднего вида, отопитель салона повышенной производительности, а также морозоустойчивые резиновые детали и комплектующие. Не лишними станут теплоизоляционный экран двигателя, закрытый аккумуляторный ящик, защита картера двигателя и КП, нагревательные элементы в масляном картере и топливной системе двигателя с питанием от сети 220 В.

Универсальное шасси грузовика JAC N120 позволяет монтировать практически любые надстройки, будь то бортовая платформа с КМУ, промтоварный фургон с гидробортом или фургон-рефрижератор.

Так, известный на российском рынке установщик КМУ компания «Чайка-Сервис» монтирует на шасси JAC N120 крано-манипуляторную установку Amco Veba 811T2s с оборудованием для бурения грунта. КМУ имеет две телескопические секции стрелы. К крану прилагаются один из вариантов навесного оборудования, в частности бур. Данное оборудование предназначено для работы в обычных грунтах и для использования в строительных целях, например, при бурении под установку столбов, оград и т.п. Грузоподъемность на максимальном вылете — 1160 кг, максимальный вылет стрелы — 6 м. Грузоподъемность на минимальном вылете — 2840 кг, минимальный вылет — 2,55 м. Грузовой момент — 7,2 т/м. Диаметр бура — 350 мм.

При создании бортовой платформы использован стальной профиль Fuhrmann. Главная особенность такого профиля состоит в его способе изготовления с помощью непрерывной лазерной сварки, что исключает появление скрытых полостей, а значит, позволяет сделать профиль герметичным и коррозиестойким.

В качестве другого примера можно привести установку на шасси JAC промтоварного фургона из плакированного металла компанией АМЗ (Нижний Новгород). Причем наружный оцинкованный уголок каркаса надстройки имеет полимерное покрытие. Фургон комплектуется оцинкованной фурнитурой. Пол выполнен с использованием сетчатой фанеры. При внутренних габаритах 6400х2550х2300 мм полезный объем составляет порядка 37,5 м3.

В оснащение входят установка плафона внутреннего освещения, боковой противоподкатной защиты и заднего противоподкатного бруса, фиксаторов дверей, резиновых отбойников и пластиковых брызговиков.

Для облегчения погрузо-разгрузочных работ фургон дооснащается компанией «ПодольскКомТранс» гидробортом Zepro RZ 15-130. Его грузоподъемность составляет 1,5 тонны.

В случае с Группой «Промавто», владеющей брендом Pelican.van, одним из крупнейших и наиболее оснащенных производителей фургонов в России, на шасси JAC N120 установили фургон-рефрижератор.

Это фургон с усиленной теплоизоляцией для перевозки продукции при температуре от –20 до +12 °С вмещает 11 европалет. Благодаря использованию в конструкции монолитных 3-слойных панелей фургон приобретает дополнительную прочность, а коррозиестойкая внутренняя и внешняя обшивка из ударопрочного, армированного стекловолокном пластика гарантирует, что фургон прослужит гораздо дольше. Холодильно-отопительный агрегат Carrier XARIOS 500 поддерживает необходимую для перевозки температуру.

Это лишь небольшая часть примеров использования шасси JAC N120 под установку различного вида надстроек, причем уже нашедших своих потребителей.

На сегодня дилерская и сервисная сеть марки JAC стремительно развивается, охватывая практически все регионы страны, включая Крым. В наличии склад запчастей для сервисного обслуживания и ремонта грузовиков. На все машины распространяется расширенная гарантия, которая включает 3 года или пробег 150 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше.

На российском рынке полнокомплектное шасси JAC N120 предлагаются по наиболее конкурентоспособной цене среди одноклассников, в том числе и среди китайских производителей.

  • image001
  • image002
  • image003
  • image004
  • image005
  • image006

Источник: Журнал Автопаркс 5колесо №4 (93) июнь 2017