Мы вас не ждали

Хоть не доверяю я китайской продукции, но любопытная кошка не смогла удержаться от возможности покататься на китайских грузовичках. Я что, зря грузовые права получала?

В представительство JAC я приехала с капучино, категорично отказалась от эксклюзивного китайского чая и агрессивно стала засыпать вопросами. Китайцы присутствуют в каждой бочке, а вот выпускают и недоброкачественные дешевки, и элитные товары по лицензиям.


Я из тех людей, кто недолюбливает китайские товары. Да, мировые концерны договорились с китайцами что их технологии и продукция может использовать на китайском рынке, но под местным именем. А тут и JAC подписал соглашение и запустил на конвейере лицензированную сборку автомобилей концерна Volkswagen-Audi с китайской эмблемой для внутреннего рынка. Зачем это VW?


Пренебрежительное отношение к китайскому автопрому надломилось парнями из представительства JAC, которые знают каждого своего клиента. Если хотя бы один грузовичок уезжает в район, где нет дилера — они находят станцию, которая будет его официально обслуживать. Обслуживание при перемещении по России – организовывается по первому звонку, включая доставку запасных частей даже при самостоятельном ремонте. Существующий автопарк в России настолько не большой, что позволяет «облизывать» каждого клиента, как будто они торгуют яйцами Фаберже.


Теперь исследуем грузовички, представленные в России.

Новый глава компании JAC – выходец из китайского ОТК, и понимает важность качества для увеличения продаж. Некоторые компоненты для автомобилей на конвейере приходят от мировых брендов. Завод отказался от чермета, весь металл — первосортный. Металлические детали проходят кислотное грунтование, пусть не катодные ванны, но увеличивает срок службы.



ДЖАК производит основные узлы и компоненты для своих автомобилей и для японского Isuzu.

Китайцы настроились на российского потребителю и адаптируют автомобиль под российские условия. Вот основные доработки грузовиков, которые делаются только для Российского рынка:


  • предпусковой подогрев Webasto
  • топливный фильтр с обогревом и сепаратором Knorr-Bremse, взаимозаменяемый с тем, что сейчас ставится на КАМАЗы)
  • улучшенная термо-шумоизоляция кабины и двигателя
  • отопитель салона повышенной производительности
  • подогрев зеркал
  • подогрев топливного бака и масляного картера от обычной розетки 220V
  • морозостойкие резиновые шланги и уплотнители
  • трехслойная изоляция электропроводки
  • увеличено количество различных полочек и органайзеров
  • москитная сетка на фальшрадиаторной решетке
  • закрытый аккумуляторный ящик с замком


Так, по просьбам российского представительства внедрили более удобные сиденья, изменили корпус воздушного фильтра, установили защиту картера двигателя и КПП. Ну и ГЛОНАСС тоже устанавливается на конвейере.


Теперь о работе с проблемами: одной из главных проблем было качество электропроводки. Новые грузовики JAC оснащаются проводкой производства BOSCH, c современными изолированными разъемами. Умные предпусковые подогреватели и отопители Webasto — не дадут полностью разрядить аккумуляторную батарею.

Само российское представительство JAC уже имеет 28 дилеров и 95 представительств в России. В случае поломки запчасти поставляются за 2-4 дня. Говорят, важна репутация. Целей видимо много, если JAC выкупил 51% казахстанского автомобильного завода в Костанае.


Теперь про автомобили: силовые агрегаты — старые, правда в современном маркетинге это называется «проверенные временем». На маленький JAC N56 ставится мотор собственного производства JAC HFC4D. Этот мотор они выпускали для Isuzu, под маркой Trooper 2.8 , теперь довели до нормы Евро-5. На грузовики N75 и N120 ставится Cummins 3.8 различной мощности.


Коробки передач – лицензированные ZF, которые производятся под китайскими брендами. Хотя не очень понятно, зачем лицензионной продукции выпускаться под локальным брендом.


Грузовичок оставил впечатление «нормального»: выкидной ключ с иммобилайзером, аудиостстема USB/MP3, нормальный пластик в салоне, нормальные сиденья, нормальные приборы, руль с кнопками управления круиз-контроля и громкостью. В придачу идет полноценный набор инструмента (производства JAC), плунжерный шприц для смазки крестовин и т.д.




Из всей гаммы продукции JAC в России пока продаются только три грузовика N56, N75 и N120, полной массой в от 3,500 до 12000 кг. Все грузовики безкапотной компоновки, говорят, что это положительно сказывается на маневренности в городских условиях. Управлять 120 моделью было легко, но грузовик был без груза, поэтому пневматическая тормозная система останавливала его слишком резко. Грузовой опыт у меня не большой, поэтому не понятно – почему коллега справа сползал в поворотах – то ли и правда сидеть на сидении с пластиком чехле не удобно, то ли я закладывала в поворот. К тормозам привыкла минут через 15, но профессионалу, думаю, будет легче.


Начнем по порядку: самый легкий из все гаммы – JAC N56. Может быть разрешенной максимальной массой как 3,5 так и 5.6 тонн на одном и том-же шасси. Им можно управлять имея права категории B. При этом он остается все тем-же N56 который может перевозить до 3.5 тонн. Есть вариант, когда по паспорту его грузоподъемность меньше тонны, чтобы развозить груз вплоть до Кремля.


Гарантия на автомобили 3 года или 150 тысяч км. На форсунки – неограниченная.

Любой грузовик можно купить как в виде шасси, а так же с надстройками крупнейших российских производителей (РусТрак, Чайка Сервис и т.д.)


Справочно: JAC — 3-й производитель техники в Китае. Под маркой JAC выпускаются погрузчики (электрические, дизельные, газобензиновые грузоподъёмностью 1-10 тонн), гидравлические тележки, легковые, грузовые и внедорожные автомобили, самосвалы, бетономешалки, шасси для автобусов Dong Feng, электромобили и электроавтобусы. ДЖАК ежегодно экспортирует в страны Южной Америки, Северной Африки, юго-восточной Азии, а так же Казахстана и Азербайджана по 600 тысяч единиц техники, а в 2017 году — планируют экспортировать 800,000 шт.



Источник: drive2.ru