Недорогой грузовик меньше «Платона»?

Оцениваем китайский среднетоннажный грузовик JAC N120

Китайская госкомпания JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd), одна из старейших в национальной отрасли, отметила свой полувековой юбилей еще три года назад. На сегодня годовые производственные мощности компании JAC составляют около 1,5 миллионов единиц автомобилей в год. Компания прочно стоит в десятке крупнейших предприятий автомобильной отрасли в Китае и входит в лидирующую тройку по экспорту грузовых автомобилей на рынки России, Европы и Америки.


В июле 2014 года в Москве было открыто официальное представительство завода JAC в России ООО «Джак Автомобиль».


В 2015 году проведены успешные испытания и сертификация новой линейки среднетоннажных грузовиков марки JAC модели N120 полной массой 11 980 кг, с последующим получением одобрения типа шасси экологического класса Евро-5.


Но лишь с весны этого года стало возможным попробовать себя в качестве тест-драйвера 7-тонного грузовика JAC N-120 с фургонной надстройкой компании ООО «Автомеханический завод».


«Сто двадцатая» модель N-серии JAC адаптирована специально для российских дорог и получила увеличенный срок гарантии – 3 года или 150 тысяч км пробега. Сертифицирован JAC N-120 с полной массой 11 990 кг, что позволяет пользоваться любыми общественными дорогами без специального пропуска в системе «Платон». Надстройка отличается оптимальной вместимостью – ее внутренний объем составляет 40 кубов, что как раз достаточно для перевозки 16 европаллет.


Промтоварный фургон общего назначения модели 478830 выполнен клееным с внешней обшивкой из двухслойных панелей, изготовленных методом вакуумной склейки плакированного металла с двумя слоями влагостойкой 4-миллиметровой фанеры с общей толщиной панелей по 10 мм. По боковым стенкам в один ряд установлен ячеистый профиль на высоту 1100 мм от пола до нижнего края профиля. Задние двухстворчатые двери укомплектованы резиновыми уплотнителями, обеспечивающими герметичность. Над дверями предусмотрен водоотливной козырек.


Фургон комплектуется пластиковыми брызговиками, резиновыми отбойниками, боковой защитой и противоподкатным брусом.

Внешне фургон обозначают соответствующие светотехнические аксессуары: габаритные светодиодные фонари по бокам, 3 желтых снизу, на передней стенке 2 верхних белых, сзади 2 верхних красных, а также светоотражающая маркировка.


Также предусмотрены выдвижная оцинкованная лестница, бампер под фонари.


За последнее десятилетие китайские производители сделали большие успехи на пути усиления обратной связи с клиентами, по замечаниям которых постоянно вносят небольшие изменения, не требующие сертификации. Это касается, например, более удобных ручек, поводков на крышечках заправочных горловин (предохраняют от их потери) – словом, забота о мелочах, ранее свойственная более продвинутым в маркетинге западным и японским автомобильным производителям.

  • IMG_0459
  • 1_IMG_0463

Например, все грузовики JAC предлагают отличный по комплектности набор инструментов, включая даже шприцеватель и силовой домкрат. Для инструментов предусмотрен свой собственный ящик, а бокс для аккумулятора запирается четырьмя болтами.

  • IMG_9095
  • IMG_9101

Большая часть грузовиков идет из Китая, но уже появляются и машины, собранные в Казахстане. Со следующего года все кабины будут уже с «тревожной» кнопкой системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Тест-драйв

В движении JAC N-120 подтвердил характерные особенности именно данного производителя, подтвердив впечатления полугодовой давности от тест-драйва более легкой модели JAC N-75. Кстати, интересно было и сравнить впечатления от зимней и летней поездок. Вкратце можно сказать, что на стандартной резине на летней дороге чувствуешь себя гораздо увереннее.


Кабина у JAC N-120 достаточно вместительная и эргономичная, с отличной обзорностью, уже без явной склонности к азиатскому минимализму в оформлении интерьера.


Внешне в глаза бросается современная трапециевидная оптика вполне себе японского дизайна.


В этом смысле JAC достойный наследник лучших традиций такого уважаемого бренда, как Isuzu.

Что особенно приятно, в кабине уже не наблюдается сильных посторонних (читай фенольных) запахов. Предусмотрено, пусть и узкое (всего 60 см), но все же вполне спальное место.

  • IMG_0425
  • IMG_0433
  • IMG_9377

Кресла удобно подгоняются под любую (в том числе не по-азиатски плотную) фигуру. Пол кабины выстлан гигиеничным ковриком.

Имеется множество удобных полок, карманов, держателей. Забавно, что столик для обеда и ноутбука трансформируется из спинки среднего кресла.

  • IMG_0437
  • IMG_0439

Кабина легко поднимается, открывая удобный доступ для обслуживания и ремонта двигателя. Благодаря большому количеству брендовых комплектующих, грузовик несложно будет ремонтировать у их дилеров, что дает хорошее соотношение цены и качества обслуживания основных узлов и агрегатов.


Хорошая дорога в окрестностях Видного дает возможность в полной мере ощутить все тонкости управления JAC N120. Первое, на что обращаешь внимание – впечатляющая (для грузовика, конечно) уверенная динамика разгона, а учитывая, что фургон не нагружен, все же есть ощущение некоторого запаса по мощности, который может быть использован при максимальной загрузке. При этом нет ощущения «козления» и зубодробительных ударов жесткой подвески, столь свойственных порожним грузовикам, и можно предположить, что при наличии груза плавность хода возрастет весьма существенно.

  • IMG_9253
  • IMG_9281

Второй сильной стороной является отличная маневренность. JAC N120. Водитель будет уверенно себя чувствовать на любой компактной базе, в узком пространстве двора, территории магазина при разгрузке.


Тормоза очень эффективные и цепкие, поэтому для освоения плавного рабочего торможения нужно некоторое время.

Из-за «ватного» усилителя руля для удержания в полосе с колейностью приходилось активно подруливать, что вызвало ощущение некоторой «расхлябанности» и «рыскания» по дороге, так что автомобиль все же требует некоторого навыка для комфортного вождения. Характерное уменьшенное «плато» между второй и третьей передачами, видимо, остается фирменной чертой, потому что присутствовало и «младшего» собрата 75-й модели, вынуждая переключаться на третью передачу чуть раньше, чем показывал обороты тахометр.


Список приятных опций JAC N120 весьма внушителен. Вот его неполный перечень:


Провода производства Бош.


Рама выполнена двойным листом.


Алюминиевый бак 210 л.


Резина адаптирована под наши дороги.


Топливный фильтр с сепаратором и подогревом уменьшает вязкость топлива при отрицательных температурах.


Подогрев зеркал заднего вида.

Отопитель салона повышенной производительности.

Морозоустойчивые резиновые детали и комплектующие.

Дополнительное утепление и шумоизоляция кабины.


Теплоизоляционный экран двигателя.


Защита картера двигателя и КПП.

Нагревательный элемент в масляном картере с питанием 220V подогревает масло для более легкого запуска двигателя.


Опционально можно установить – кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, тахограф, спойлер, коробку отбора мощности, предпусковой жидкостный подогреватель Webasto, который дает возможность завести автомобиль даже при –50 С°.

Имеется обширный склад запасных частей у представительства и дилеров, что обеспечивает бесперебойную работу JAC N-120.

Рекомендованная розничная цена шасси 2016 года выпуска в максимальной комплектации: 2 250 000 руб.

Лариса Золотова, фото автора и Александра Климнова

Источник: rim3.ru