Мнение эксперта. Вопрос-Ответ.

Стоимость техники - тема, которая не теряет своей актуальности. Грузовой Ру продолжает следить за ситуацией на рынке

Мы задали три вопроса представителям Dongfengrus, "Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус" и "Джак Автомобиль".

Резкая девальвация рубля негативно отразилась на рынке коммерческой техники России. В результате скачка курсов рублевые цены импортируемых комплектующих резко выросли. Соответственно, пропорционально выросли и цены на транспорт.

Насколько изменилась стоимость техники в начале года, весной и летом?

Сергей Гордеев (Dongfengrus):

- Общая корректировка цен произошла в прошлом году из-за изменения курса и введения новых коэффициентов утилизационного сбора. В первые три месяца цены не менялись, после этого они стали расти у тех, кто завез машины, изготовленные в 2016. Важно! Если рассматривать средние цены на коммерческий транспорт, то до июня их стоимость снижалась, и это происходило из-за банкротства отдельных дистрибьюторов, которые распродавали ранее ввезенные машины по ценам ниже их себестоимости. Сейчас эта ситуация закачивается.

Алексей Храмцовский ("Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"):

- Цены с начала года в среднем по моделям у нас выросли на 15%. Это связано с тем, что себестоимость новой партии автомобилей 2016 года производства была сформирована на основе высокого курса доллара. Тем не менее, HYUNDAI старается не допускать частого изменения цен, насколько это возможно сделать в нынешних условиях.

Ли Вэньмин ("Джак Автомобиль"):

- С начала 2016 года на рынке LCV в России отмечается резкое повышение розничных цен на шасси основных импортных и отечественных производителей. Это повышение связано, прежде всего, с резким увеличением курса валют по отношению к рублю. На некоторые модели шасси цены выросли более чем на 40%. В нашей ситуации сохранить "докризисный" уровень стало возможным благодаря подписанию между ООО "Джак Автомобиль" и заводом договора поставки шасси с фиксированной условной единицей. К сожалению, далеко не все заводы готовы идти этим путем, т.к. данные действия могут принести убытки, а не прибыль.

С этого года розничные цены на шасси JAC практически не изменились. Цена выросла примерно на 10% - это следствие увеличения стоимости морской доставки шасси до России. До конца 2016 мы не планируем ее повышение, однако мы вынуждены учитывать затраты на логистику и, в случае увеличения транспортных расходов, пропорционально вырастут розничные цены на шасси.

В таких экономических условиях для поддержания плана и увеличения продаж коммерческой техники дилеры проводят различные акции и предлагают существенные скидки на свою продукцию.

Какой ценовой политики придерживается ваша компания?

Алексей Храмцовский ("Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"):

- Мы стремимся сохранить ценовую привлекательность относительно конкурентов. Это в основном удается достичь за счет использования тактических программ поддержки продаж. В настоящее время у нас действует программа увеличенной заводской гарантии на автомобили: 5 лет без ограничения пробега. А также программа утилизации и Trade-in, в рамках которой покупатель может получить скидку на новый автомобиль до 100 тыс. руб. Также мы запускаем программу корпоративных продаж HYUNDAI, то есть мы сможем предложить готовое бизнес-решение нашим корпоративным клиентам.

Ли Вэньмин ("Джак Автомобиль"):

- Основной проблемой в плане реализации шасси для нашей компании на сегодняшний день является недоверие и сложившиеся у потребителей стереотипы по отношению к продукции из Китая. Чтобы развенчать эти стереотипы, мы проводим многочисленные акции и мероприятия для потенциальных клиентов: бесплатные сервисные кампании по техническому обслуживанию коммерческой техники, презентационные мероприятия на территории дилерских центров, региональные автопробеги техники JAC.

Сергей Гордеев (Dongfengrus):

- Мы предполагаем и далее работать на рынке, поэтому предоставляем скидки только на количество. Несмотря на пессимистичные прогнозы, которые имели место в конце прошлого года, рынок коммерческой техники продолжает функционировать. И в июне, хоть и незначительно, но показал рост.

Как изменятся цены на технику до конца года?

Алексей Храмцовский ("Хандэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус"):

- Рост возможен в случае нового скачка валютного курса. В текущих условиях мы не прогнозируем возможное увеличение цен на технику до конца этого года. У нас достаточно ресурсов для того, чтобы избежать подобного негативного сценария. Тем не менее, риск остается.

Сергей Гордеев (Dongfengrus):

- Все зависит от действий нашего правительства.

Источник: gruzovoy.ru