Китайский среднетоннажник JAC N75

Учитесь грамоте!

Сразу отмету всевозможные споры относительно долговечности и надёжности, которые первым делом возникают одновременно с появлением на линии горизонта автомобилей из Поднебесной. Сегодняшний материал это не ресурсный тест и не марафон надёжности, а обычный взгляд на относительно новую и недорогую модель грузовика. Визуальные ощущения добротности изготовления и аккуратности сборки меня приятно удивили, вылившись в то, что единственная серьёзная претензия к этому автомобилю у меня к грамматике его бортового компьютера и заводских табличек. Я ранее даже и не подозревал о существовании таинственных «процендур сброса кабин» и никогда не видел водителя, который «ремней не повязал»… Согласитесь, если взять китайский грузовик из середины нулевых, то эти претензии были бы просто смешны на фоне куда более существенных замечаний, выявленных даже без использования инструментальных средств диагностики. А посему рекомендую для начала не воротить нос, а прокатиться на «Жаке» серии «N».

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

JAC N75 в цифрах

Стоимость «голого» шасси на октябрь 2014 г. начиналась от 1 200 000 руб., тестовый экземпляр с промтоварным фургоном предлагался за 1 420 000 руб. Заводская гарантия на машину составляет 3 года или 150 000 километров, интервал технического обслуживания 15 000 километров или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Присмотримся к внешности

Вообще, на нашем рынке среднетоннажные грузовики JAC N-серии представлены двумя моделями: N75 полной массой 7490 кг и N56 полной массой 5600 кг. На тест мне досталась тяжёлая модель N75 с надстройкой в виде промтоварного фургона.

Внешне грузовичок типично азиатский, с низко посаженной кабиной с огромными вертикально расположенными блок-фарами и ниспадающими линиями боковых стекол. Издали можно спутать со многими конкурентами, например, с Nissan Cabstar или Isuzu Elf. Но придираться и искать признаки плагиата здесь не уместно, просто это некий стандартный подход к ожиданиям потребителей из домашнего региона, таковы там каноны внешнего вида, если хотите, да и смотрится машинка вполне современно.

Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на кабине и широко разведены в стороны. Передний металлический бампер с противотуманными фарами окрашен в цвет кабины. На крыше кабины также красуются габаритные огни, что не характерно для европейских моделей в этом классе, да ещё и на дверях примостились повторители поворотов. Словом, светотехникой конструкторы своё детище совсем не обделили. Дверные ручки расположены горизонтально и открываются при помощи архаичных кнопок, что наводит на некую ностальгию, но усилия невелики и попадать в кабину вполне удобно.

  • 05
  • 06
  • 07
  • 08

Обсудим интерьер

Кабина JAC N75 традиционная трёхместная, и вполне можно сказать, что для своего класса просторная. Диапазон регулировок водительского кресла не особо большой и ограничен задней стенкой, но устроиться за рулём можно с комфортом с помощью регулируемой рулевой колонки, как по вылету, так и по углу наклона. Рычаг КП удобно расположен на специальном подиуме между сиденьями, здесь же и кран стояночного тормоза.

Панель приборов выполнена единым блоком, «ополовиненные» циферблаты немного скучены, но читаются нормально и не перекрываются рулевым колесом. Нельзя не отметить неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает, зазоры между панелями ровные и крепёж нигде не торчит. Справа от водителя блок управления отопителем, прикуриватель и два выдвижных подстаканника. В салоне также предусмотрено несколько ниш и полочек для всевозможной мелочёвки, включая огромный лоток за спинками пассажирских кресел. Удивительно, но неприятного фенольного запаха в кабине нет.

Приятным дополнением для водителя могут стать обогрев зеркал заднего вида, причем уже в базовом оснащении. Электрические стеклоподъёмники, кондиционер, центральный замок и автономный воздушный отопитель кабины Webasto можно заказать как опцию.

  • 09
  • 10
  • 11
  • 12

Попробуем прокатиться

Как уже отмечалось, неплохая эргономика оказалась под стать и дружелюбному нраву автомобиля. Пустой фургон довольно бодро держится в потоке, а переключение передач не вызывает затруднений, но фиксация рычага не достаточно чёткая. Зато понравилась очень лёгкая педаль сцепления, а благодаря передним дисковым вентилируемым тормозам осадить машину также не проблема.

Так что за рулём JAC N75 нового поколения чувствуешь себя вполне комфортно, а посему и уверенно. Вибрации довольно шумного дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и рычаг КП. Обзорность, как и у японских и южнокорейских конкурентов, буквально «аквариумная», благодаря большой площади остекления кабины и большим зеркалам. Подвеска показалась мне довольно мягкой, но при этом крены в поворотах были минимальны. Вероятно, это заслуга стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси.

Безопасная кабина

Китайские конструкторы с гордостью отметили, что, работая над новым грузовиком, постарались сделать кабину безопасной и комфортабельной. Первого свойства удалось достичь за счёт более жёсткой конструкции кабины при одновременном уменьшении её веса. В кабине применяется более жёсткий каркас и усиленные двери, благодаря чему значительно снижается риск получения травмы в случае столкновений. В то же время кабину сделали просторнее, поэтому в ней можно легко поместить какое-либо оборудование или личные вещи. В настоящее время все компоненты автомобиля успешно прошли необходимые сертификационные испытания.

Посмотрим, как обслужить и отремонтировать

С точки зрения ремонтопригодности модель N75 снова показалась мне неплоха. Чтобы добраться до двигателя, необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется достаточно легко, без привлечения наиболее крепких коллег, как это было с недавно протестированным мною Jac Gallop. Здесь вполне справится один обычный человек. При откинутой кабине доступ к двигателю и его узлам ничем не ограничен.

Под кабиной установлен Cummins ISF3.8s4R154, произведённый в Китае. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 3,8 литра, мощностью 156 л.с. при 2600 об / мин. Максимальный крутящий момент 490 Н∙м при 1200– 1900 об / мин. Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП.

Подвеска на грузовике без изысков: зависимая полностью рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски (ого, прогресс!), сзади привычные барабанные механизмы. Из приятных мелочей необходимо отметить наличие зуммера заднего хода, закрывающуюся на ключ крышку 100-литрового топливного бака, топливный фильтр с подогревом и сепаратором.

  • 13
  • 15
  • 16

На шасси JAC N75 можно установить практически любую надстройку. В нашем тесте это фургон производства компании «Исток» из города Красногорска. Фургон с задними распашными дверями, с полимерным покрытием оцинкованных панелей, внешними габаритами 4400х2200х2200 мм и объёмом почти 22 м3 смотрится неплохо. Для удобства входа внутрь есть убирающаяся под днище металлическая лесенка и поручень. Словом, ничего необычного, но, как говорится, выполнено по принципу, известному мне по курсу высшей математики, и именуемому «необходимых и достаточных условий».

Техническая характеристика JAC N75

Полная масса, кг 7490
Снаряжённая масса шасси, кг 3020
Грузоподъёмность шасси, кг 4670
Двигатель Cummins ISF3.8s4R154,
дизельный, 4 цилиндра в ряд (Euro 4)
Рабочий объём, cм3 3760
Мощность, л.с. 156 при 2600 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 490 при 1200–1900 мин-1
Коробка передач Механическая, 6/1
Передаточные числа КП 1 – 6,482; 2 – 3,654; 3 – 2,263; 4 – 1,477;
5 – 1,0; 6 – 0,770; з.х. – 5,996
Сцепление Сухое, однодисковое
Передаточное число главной передачи 4,1
Тормозные механизмы всех колёс Спереди – дисковые вентилируемые,
сзади – барабанные
Вместимость топливного бака, л 100
Подвеска Рессорная на всех осях
Шины 215/75 R17,5

Призраки ярких эмоций

Идя на тест, я не ожидал ярких эмоций от этого грузовика. И что оказалось в финале. Да, было бы наивно, ожидать каких-либо сюрпризов в динамике или, например в эргономике, особенно в этом ценовом сегменте. Но какой прорыв в качестве! Одни только цветные нейлоновые трубопроводы, аккуратно уложенные, и с хорошими разъёмами вызывают уважение! А ещё в кабине ничего не скрипит, не пахнет плохо, и не мешается под руками. И ведь в целом этот неприметный аппарат неплохо работает – отлично едет и хорошо тормозит. Одним словом, грузовик построен качественно на достаточно неплохом техническом уровне, в то же время прост в конструкции. Конечно же не обошлось без замечаний и недостатков, да и что кривить душой, инновациями здесь тоже не пахнет. Однако если так пойдёт и дальше, то в скором времени мы все забудем о том, что когда-то китайские автомобили были откровенно плохими…

Автомобиль на тест предоставило представительство корпорации JAC в России

Источник: gruzovikpress.ru