Нижегородский фургон на «Джаке»

О грузовиках JAC и спецнадстройках на их шасси. Казалось бы, совсем недавно в нашу страну лился поток «серого» импорта азиатских авто, а теперь у большинства представленных в России марок из КНР есть официальные представительства и развивается собственная дилерская сеть. Подтягиваются по качеству и выпускаемые китайцами автомобили, с одним из которых мы и хотим вас познакомить.

Продажи автомобилей китайских брендов с каждым годом обретают в РФ все более цивилизованный характер. Казалось бы, совсем недавно в нашу страну лился поток «серого» импорта азиатских авто, а теперь у большинства представленных в России марок из КНР есть официальные представительства и развивается собственная дилерская сеть. Подтягиваются по качеству и выпускаемые китайцами автомобили, с одним из которых мы и хотим вас познакомить.

Китайский производитель коммерческих автомобилей JAC Motors впервые вышел на российский рынок со своей продукцией во второй половине нулевых годов. Действующий же от имени производителя российский дистрибьютор ООО «Джак Автомобиль» начал свою работу в январе 2014-го. Все это время компания работала над развитием дилерской сети по всей России, создала склад запасных частей, а также собирала информацию от своих клиентов об их опыте эксплуатации техники JAC в наших условиях. Полученные данные легли в основу программы по адаптации китайских машин для эффективной и надежной эксплуатации в условиях низких температур, разбитых дорог и нестабильного по качеству топлива.

Соответствующим образом доработанные грузовики JAC, отвечающие экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5», уже предлагаются российским перевозчикам, а гамма доступных для заказа машин представлена тремя моделями развозных грузовиков, отличающихся по энерговооруженности и полной массе. Младшая модель JAC N56 полной массой 5,6 тонны (грузоподъемность 3 т), средняя – N75 (п/м 7,5 т, г/п – 4,5 т) и старшая N120 (п/м 11,98 т, г/п – 8 т).

7,5-тонное шасси JAC N75 адаптировано к различным надстройкам

Моторный отсек занимает небезызвестный турбодизель Cummins ISF3.8 (156 л. с.)

Успешность продвижения перечисленных машин теперь во многом зависит не только от ценовой политики компании, которая, к слову сказать, у китайских компаний всегда была умеренная, но и от гаммы адаптированных на шасси JAC надстроек, выпускаемых ведущими российскими производителями спецтехники. Один из удачных тандемов шасси с надстройкой компания «Джак Автомобиль» предложила потребителям нынешней осенью. Речь идет о фургоне-рефрижераторе, построенным предприятием «Автомеханический завод» из пос. Кудьма Нижегородской области на среднетоннажном шасси JAC N75.

Среднетоннажник сделан с оглядкой на лидеров класса среднетоннажных коммерческих автомобилей, а потому имеет схожие с Isuzu Elf и Nissan Cabstar очертания кабины и ее интерьера. Кубическая форма обеспечивает максимальный объем салона, что позволяет помимо водителя разместить в салоне еще двух пассажиров. В движение грузовик приводится известным российским перевозчикам по автомобилю ГАЗ-33108 «Валдай» турбодизелем Cummins ISF объемом 3,8 литра. Правда, в отличие от версии для нижегородского среднетоннажника, Cummins для JAC N75 модернизирован и оснащается более надежным и долговечным навесным оборудованием. Он состыкован с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Конструкция ходовой части вполне традиционная для данного типа машин: зависимые подвески на малолистовых рессорах, единственное, что выделяется – передние дисковые тормозные механизмы.

Специально для России грузовик получил стальную защиту двигателя и КП, запираемый стальной аккумуляторный ящик, топливный фильтр с сепаратором и подогревом, отопитель салона повышенной производительности, свечи накаливания, подогрев картера двигателя и топливной системы и другое.

Простор 3-местной кабины обеспечивается ее квадратной геометрией

Самая яркая деталь интерьера — стильный щиток приборов

Интерьер JAC N75 без изысков, зато по-японски прост и практичен

За складывающимися спинками сидений – ящик для вещей и инструменты

Надстройка «Автомеханического завода»

Кроме того, уже непосредственно в России, на «Автомеханическом заводе», грузовик получил и качественную надстройку от одного из российских лидеров в области создания автофургонов. JAC N75 оснастили изотермическим фургоном размерами 5200х2300х2300 мм. Фургон собран из 3-слойных сэндвич-панелей, изготовленных по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки. В качестве внутренней и наружной облицовки сэндвич-панелей (в том числе и внутренней облицовки дверей), используется плакированный металл белого цвета, кроме наружного слоя дверей, он выполнен из армированного пластика, белого цвета.

Для защиты панелей фургона от контактов с неизбежными препятствиями (ветки деревьев) он по периметру обрамлен алюминиевыми уголками. Особую прочность бескаркасному фургону придают металлические профили, которыми скреплены между собой панели посредством вытяжных заклепок, самонарезных винтов и клея-герметика. На полу фургона в качестве настила применена бакелитовая транспортная фанера, имеющая высокую стойкость к истиранию, и довольно прочная в случае случайного падения на нее грузов. Для защиты нижней части боковых стенок фургона от возможных внутренних повреждений внутри сделана так называемая отбортовка, представляющая собой белый плакированный метал, обрамляющий нижнюю часть боковых стенок по всему периметру фургона.

Благодаря грамотной компоновке моторного отсека и компактному размещению навесного оборудования на двигателе, под кабиной остается еще достаточно пространства для размещения отдельного компрессора на автофургон. Данное обстоятельство позволяет активировать холодильную установку прицепа и кондиционер в салоне водителя независимо друг от друга.

Ладный фургон-рефрижератор установил на JAC «Автомеханический завод»

Бескаркасный фургон «АМЗ» из сэндвич-панелей габаритами 5,2х2,3х2,3 м

В качестве теплоизолирующего материала применен высококачественный экструдированный пенополистирол, а сэндвич-панели выполнены с толщиной теплоизолирующего слоя в 80 мм. Необходимую температуру в фургоне поддерживает холодильная установка H-Thermo HT-450 H, обеспечивающая температурный режим от +5 до -12 градусов по Цельсию.

Задние распашные двери укомплектованы 3-лепестковыми резиновыми уплотнителями с углом открывания 270о и Т-образными фиксаторами дверей в открытом положении, по 3 петли на каждой двери. Рамка задних дверей, выполнена из нержавеющей стали. Фурнитура отечественная нержавеющая, штангового типа, по одной штанге на каждую дверь. Все детали проходят абразивоструйную обработку на установке DSMG. Окраска подрамников – 2-слойное покрытие 2-компонентной полиуретановой эмалью. Крепление фургона к раме шасси осуществляется при помощи болтового соединения. Кронштейны расположены на расстоянии не более 1000 мм друг от друга. Передняя пара кронштейнов подпружинена, а в задней части расположены противосдвиговые пластины.


Бортовой JAC N75 с краном-манипулятором UNIC V370 г/п 3 тонны
Промтоварный фургон «АМЗ» на шасси 12-тонного JAC N120
Автомастерская на базе JAC N75 от «Автомеханического завода» (справа)

Помимо авторефрижератора «Автомеханическим заводом» на базе грузовиков JAC уже изготовлены бортовой автомобиль N75 с краном-манипулятором UNIC V370 грузоподъемностью 3 тонны при минимальном вылете стрелы, и возможностью подавать грузы на высоту более 10 метров. Также нижегородским предприятием сделана автомастерская, фургон которой поделен на два отсека: пассажирский и инструментальный. Следующая новинка – промтоварный фургон на более тяжелом шасси N120, полной массой 12 тонн. При 7-тонной грузоподъемности и внушительных размерах фургона (6700х2550х2400 мм), грузовик тем не менее не попадает под действия государственного сбора «Платон» и может беспрепятственно передвигаться в населенных пунктах, где действует ограничение на въезд ТС полной массой более 12 тонн.

Остается добавить, что в описанной комплектации грузовики JAC уже доступны для заказа российскими потребителями. Примечательно, что компания «Джак Автомобиль» предлагает сомневающимся в выборе потенциальным клиентам провести полноценный тест-драйв своего грузовика в реальных условиях эксплуатации.

Автор Сергей Смит, фото «Джак автомобиль»

Источник: журнал "Грузовой транспорт и Спецтехника" ( № 11 (80) ноябрь 2016)