Китайский грузовик для России

Компания «Джак Автомобиль» подготовила для тест-драйвов модель JAC N-75.

Какие критерии важны при выборе грузовика? Конечно, экономическая составляющая: цена машины, уровень расходов на эксплуатацию и ремонт. Ведь речь идет о коммерческом автомобиле, и все расходы должны окупиться.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

С другой стороны, если предприниматель сам является и водителем, он подходит к выбору почти с тех же позиций, что и при покупке личного легкового автомобиля. Проще говоря, ему за рулем машины должно быть удобно, поскольку проводить в кабине придется многие часы день за днем.

Грузовики JAC серии N вполне способны заинтересовать потенциального покупателя с обеих точек зрения: и как экономичная техника, и как дружелюбная по отношению к водителю (здесь большую роль играет тот факт, что машины специально адаптированы для эксплуатации в России). Серия включает три модели, отличающиеся по грузоподъемности: N-56, N-75 и N-120. Модель N-56 имеет полную массу 5600 кг при грузоподъемности шасси 3445 кг. У «старшей» модели N-120 полная масса составляет 11980 кг, а грузоподъемность шасси – 7690 кг.

Модель и её особенности

Машина, подготовленная компанией для тест-драйвов нынешней осенью – это грузовик модели N-75, занимающей среднее положение в линейке. В качестве надстройки на него установили рефрижератор: изотермический фургон производства ООО «Автомеханический завод» (АМЗ), сделанный в Нижнем Новгороде, с холодильной установкой H-Thermo HT-450 H. Базовая цена шасси – 1 600 000 руб., цена изотермического фургона – 212 000 руб. Кстати, на сайте компании jacrus.ru имеется калькулятор, позволяющий посчитать стоимость нужного сочетания модели, комплектации и надстройки

Вот основные характеристики автомобиля JAC N-75, представленного на тест-драйв:

  • Колесная формула ­– 4х2
  • Полная масса – 7490 кг
  • Грузоподъемность шасси – 4470 кг
  • Снаряженная масса шасси – 3020 кг
  • Двигатель – дизельный, Common Rail
  • Рабочий объем – 3760 см³
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная мощность – 156 л.с. (112 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 490 Н·м при 1200-1900 об/мин
  • Коробка передач – механическая шестиступенчатая
  • Средний расход топлива при смешанном цикле – 15,2 л/100 км
  • Объем бака – 100 л
  • Габариты шасси – длина 6945 мм, 1995 мм, высота 2284 мм (без учета надстройки и спойлера на крыше кабины)
  • Монтажная длина под надстройку – 5155 мм
  • Колесная база – 3845 мм
  • Колея – передних колес 1665 мм, задних колес 1525 мм
  • Минимальный дорожный просвет – 173 мм
  • Минимальный преодолеваемый подъем – 30 %
  • Минимальный радиус поворота – 8 м
  • Шины – 215/75 R17,5
  • Тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS

Помимо антиблокировочной системы, в стандартную комплектацию входят: приемник с mp3-проигрывателем, закрывающийся ящик с полным набором инструментов, подогрев зеркал, регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, горный тормоз, разъем для подключения тахографа.

Доработка для наших условий

В рамках адаптации грузовика для России в стандартную комплектацию включены также: топливный фильтр с подогревом и сепаратором, отопитель салона повышенной производительности, морозоустойчивые резиновые детали, дополнительное утепление кабины, москитная сетка и теплоизоляционный экран перед радиатором, защита двигателя, закрытый аккумуляторный ящик, и предпусковые нагреватели масла и топливной системы, подключаемые к бытовой электросети на 220В.

Кстати, о доработках для наших условий. Компания продолжает вносить изменения в конструкцию в соответствии с пожеланиями российских потребителей: в ближайшем будущем вместо столитрового стального бака на N-75 планируют устанавливать алюминиевый топливный бак объемом 140 или 150 литров. Запас хода будет весьма внушительным, учитывая небольшой расход топлива. По словам менеджера по развитию компании «Джак Автомобиль» Ильи Московченко, в ходе нынешних тест-драйвов грузовик расходует всего около 16 литров на сотню, то есть расход близок к заявленному для смешанного цикла, несмотря на «рваный» режим движения, свойственный подобным мероприятиям, и тот факт, что не все водители, садящиеся за руль во время таких заездов, имеют большой опыт.

Для тест-драйва подготовлена машина в максимальной комплектации, которая, помимо перечисленного, включает следующие дополнительные опции: центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, коробку отбора мощности (КОМ), тахограф, спойлер над кабиной, и предпусковой жидкостный подогреватель Webasto.

Рефрижератор выбран в качестве надстройки неслучайно: такой вариант наиболее универсален. Потенциальные покупатели, записавшиеся на тест-драйв, получают эту машину для тестирования на целый день и используют ее для своих обычных рейсов, в том числе и для доставки продуктов питания.

Открыв автомобиль, запускаем Webasto. Кабина окрашена в ярко-синий металлик. На дворе компании такой грузовик один: на площадке с десяток грузовиков N-75, но у остальных кабины покрыты обычной белой краской.

– Покупатель может выбрать окраску металлик разных цветов, – поясняет Илья Московченко. – Но тогда придется подождать, пока такую машину доставят. Сейчас, например, один из покупателей ожидает свой N-75 в цвете «серый металлик». А шасси с белой кабиной всегда можно взять из тех, что есть в наличии – ждать не придется вообще.

За рулем

Пора перейти от теории к практике. Забираюсь внутрь: это сделать легко благодаря ручке на передней стойке кабины. Пока осматривали машину снаружи, в кабине стало совсем тепло, снег на стеклах растаял. Зеркала тоже чистые, благодаря подогреву. Оптимальное положение сиденья и руля мне удается найти быстро и без каких-либо затруднений. Руль здесь регулируется как по высоте, так и по наклону, после чего нужное положение фиксируется одним рычажком на рулевой колонке. Все органы управления (педали, рычаг КПП, подрулевые переключатели, блок управления обогревом кабины и т.д.) на привычных местах. Наверху, под потолком кабины – удобные полочки для документов и всякой мелочи. Вместительные карманы для всевозможных вещей имеются на дверях, а также в задней части кабины, за спинками сидений. Между водителем и пассажиром – выдвижной двухместный подстаканник с пружинными фиксаторами, рядом – ячейка для пластиковых карточек. Над блоком управления обогревом – радиоприемник. Точнее, музыкальный центр. Привычное название «автомагнитола» использовать по отношению к такому прибору уже некорректно: магнитофона тут, конечно же, нет, а помимо приема радиопрограмм он проигрывает mp3 файлы с карточки памяти.

Порадовала красивая панель приборов с легко читаемыми показаниями. По центру – жидкокристаллический экран бортового компьютера. Кроме общего пробега и обнуляемого пройденного пути, он сообщает о незакрытой двери, непристегнутом ремне и т.д. Слева от экрана – привычный большой круглый стрелочный спидометр, справа – тахометр (красная зона начинается с 2800 об/мин).

Проезжаю пару кругов по территории компании, и сразу выявляются любопытные вещи. Во-первых, работа ABS. Погода в день тест-драйва выдалась, как по заказу: подморозило, с самого утра идет снег, на асфальте кое-где наледь, а кое-где подтаявшая снежная кашица. Пристегиваемся (ремень безопасности тут регулируется по высоте). Разгоняюсь до третьей передачи и торможу настолько резко, насколько хватает духу. Впрочем, получается даже резче, чем хотелось: только что пересев на грузовик с легкового автомобиля, к пневматическим тормозам я еще не привык. Оставленная на сиденье сумка улетает вперед и ударяется о пластик передней панели, но с управляемостью при торможении проблем не возникает. Машину никуда не ведет, она останавливается там, где и предполагалось, как если бы все происходило летом на чистом сухом асфальте. Во-вторых, обращает на себя внимание неожиданно малый для машины такой длины радиус поворота.

С удовольствием выезжаю за ворота компании. Алгоритм переключения передач тут самый обычный (первая – вперед, вторая – назад, третья – вперед и вправо и т.д.), и с выбором и включением нужной передачи никаких вопросов не возникает вообще (на пустом грузовике трогаемся, как водится, со второй). Мелкие дефекты покрытия, типа трещин и швов на асфальте, в меру жесткая подвеска «глотает» отлично. А если наехать на неровность побольше? Находим «лежачего полицейского», но не из пластика, а в виде внушительного горба из асфальта: в Москве таких давно нет, но в Подмосковье, где базируется представительство JAC, такие штуковины кое-где встречаются. Притормозить, конечно, приходится, но замедляться до скорости пешехода не нужно: переезжаю огромную неровность на скорости около 25 км/ч без дискомфорта.

Выезжаем на прямой участок. На шестую передачу можно перейти уже на 50-55 км/ч. «Законных» 90 км/ч, дозволенных правилами, грузовик достигает очень легко, вполне внятно реагируя на педаль газа, и готов разгоняться дальше. При этой скорости можно разговаривать в салоне, не повышая голоса.

Обзор с водительского места хороший, чему немало способствует отсутствие капота: прекрасно видно и то, что находится почти у самого переднего бампера. Но, пожалуй, самое важное из водительских впечатлений – на протяжении всей поездки в кабине тепло. Для езды на таком грузовике зимой даже на дальние расстояния запасаться валенками и ватником явно не придется: одеваться можно, как для поездок на легковой машине.

Запись на тест-драйв этого грузовика открыта и сейчас, так что каждый потенциальный покупатель может самостоятельно опробовать JAC N-75 в работе.

Напоследок еще одна приятная новость. В ближайшие месяцы компания «Джак Автомобиль» планирует подготовить для тест-драйвов также самый большой в серии N грузовик – JAC N-120. Ждем с нетерпением.

Александр КОТОВ

Источник: http://transler.ru