JAC. Младший из "большой китайской пятерки"

Китайская марка JAC известна у нас менее остальных, хотя была одной из первых на рынке. Аббревиатура образована от Anhui Jianghuai Automobile Company. Фирма была образована в 1999 году на основе государственного завода Hefei Jianghuai, с 1964 года собиравшего малотоннажники.

Jianghuai Automobile Company произносится примерно как Цзянхуай Отомобайл Кампани. Впрочем, как это на самом деле произносится по-китайски, нам все равно не воспроизвести, потому продукцию "Аньхой Цзянхуай" у нас называют просто "Джак". Наш рассказ о том, что представляет собой эта фирма, с чего начинала в России, и чем живет у нас сейчас.


01. Впервые машины с аббревиатурой JAC на кабине были "относительно официально" привезены в Россию в 2005 году. Сначала их показали на выставке ComTrans, а затем на главном автосалоне страны — MIMS'2005.

02. Дебют был громким. Вероятно, постарались новоявленные дилеры, но начали с маркетинговой агрессии и активного "пиара" модели JAC HFC1040K.

03. Новинка была сертифицирована в России, как автомобиль грузоподъемностью до 900 кг. Это было сделано для того, чтобы JAC HFC1040K мог беспрепятственно въезжать в центр Москвы. Однако рама этой машины была заимствована у трехтонной модели, благодаря чему реально этот автомобиль был способен перевозить 2,5 т груза. 

Бодрые продавцы позиционировали этот грузовик как автомобиль, способный (цитируем пресс-лезиз 2005 года) "заменить целый парк российских машин - от ижевских "каблучков" до трехтонных среднетоннажников ЗиЛ-5301 и Валдай". Также утверждалось, что "по экономичности и качеству сборки китайский грузовик на голову превосходит своего основного конкурента - нижегородскую ГАЗель". Вот так - семерых одним махом, прямо как в сказке.
Но... Нет уж ижевских "каблучков", нет "Бычков", снят с производства "Валдай", а JAC есть, и продолжает присутствовать в России.

04. В "условно-малотоннажном" сегменте первым имиджевым контрактом стала поставка партии из двух десятков эвакуаторов для московской службы эвакуации и технической помощи "АНГЕЛ".

05. Вряд ли в "АНГЕЛе" об этом задумывались, но малотоннажники JAC использует даже Народно-освободительная армия Китая. Этот факт, пусть и косвенно, все же говорит о надежности техники.

06. Вообще, во всем мире (третьем, естественно) JAC встречается в основном в легком классе. Его модели HFC1020 - 1040 грузоподъемностью от 1 до 3 тонн – лицензионные копии японского Isuzu Elf предыдущих поколений. На фото показана одна из ранних версий в самосвальном варианте из Марокко.

07. Второй важной моделью, дебютировавшей на российском рынке одновременно с малотоннажником, стал 5-тонник JAC HFC1083KR1. C этой машиной дилеры в своем "обращении к народу" "наехали" на Минский автозавод. Цитата: "По запасу хода JAC значительно превосходит МАЗ благодаря топливному баку большей емкости (200 и 130 л соответственно)". Правда по цене 5-тонник JAC был дороже МАЗа, но по оснащению — богаче.

По нашему мнению, запас хода, на который делался такой акцент, - характеристика, важная для какой-нибудь бронированной разведывательно-диверсионной машины, но никак не для городского среднетоннажного грузовика. Но... Китай это ведь отдельная, другая планета.

08. Там и грузят больше, и ездят дальше. Городской грузовик вполне может быть "дальнобойным". Сколько в кузове? Никак не 5 тонн... Но машина работает.

09. Об ограничениях по габаритной высоте в Китае вообще ничего не слышали. Такая загрузка для пятитонника — обычное дело.

10. В 2006 году тяжелые машины с аббревиатурой JAC на кабине привезли на выставку «Комтранс», да еще в роли дальнобойных тягачей. Тогда китайская марка удивила всех поражающим сходством внешности с грузовиками Scania. При этом никаких кооперационных связей со шведами JAC не имел.

11. Этот седельник относился к семейству Gallop. В отличие от младших классов, у "Галопов" нет собственных дизелей, а только «общекитайские» Weichai WD615. Стилизованная под Сканию кабина этой серии у других китайских грузовиков не встречается. Выглядит как Scania, но по происхождению она – корейская, разработана концерном Hyundai, с которым JAC образовал СП в 2001 году.

12. Тяжелое семейство Gallop в роли тягачей у нас не особо прижилось, а вот в роли самосвалов — вполне.

13. У себя же на родине "Галопы" встречаются в великом множестве вариантов, вплоть до многотонных четырехосников.

14. В 2011 году старшие модели обновились. Внешность еще больше стала напоминать Scania. Среднетоннажник JAC Gallop K6 — тому пример.

15. С появлением K6 марка JAC потихоньку начала покорять другие континенты. Этот экземпляр сфотографирован аж в Чили.

16. Затем внешность еще раз обновили. Естественно, и в обновленном семействе остались все варианты, включая 8х4. 

17. Новейшие бортовики и строительные версии у нас продаются, хотя и в небольших количествах. Этот 12-тонный JAC HFC1130KR1 был показан на "Комтрансе-2013". Комплектуется 190-сильными дизелями Weichai или FAW. Если заклеить эмблему, все ли отличат от Scania?

18. Но были версии, которые легко отличить по фарам. У этого JAC Gallop Н даже цвет напоминает фирменный сканиевский, лишь "квадратизированные" фары отсылают к соотечественникам- конкурентам Hongyan.

19. В 2012 было обновлено семейство малотоннажников. Теперь новые модели серии N внешним дизайном напоминают современные японские аналоги, разработанные фирмой Nissan. В конструктивной основе шасси по-прежнему лицензионные решения Isuzu в местном исполнении.

21. На основе модели N в этом году разработано собственное шасси с гибридным приводом. В состав JAC входит и научно-исследовательский центр, плодом инженерной мысли которого и стал этот гибридный грузовик.

21. Сейчас серию N компания JAC активно продвигает в России. Появился даже тест-парк. Будет возможность — изучим машину внимательнее.

Мы рассказали только о грузовиках, но JAC - еще и полный ряд автобусов, обширное разнообразие легковых автомобилей и даже вилочные погрузчики. Полмиллиона транспортных средств, изготовленных за год — средний и не самый рекордный показатель для JAC. Такие в Китае "младшенькие" производители.

Источник: mpark.pro